Среда, 26.07.2017, 23:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАОУ гимназии №32

Меню сайта
Электронный журнал
Электронный журнал
Zakupki.gov.ru
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

Регистрационные данные об организации
Реестр закупок и заказов
Участник конкурса
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Счётчик посещений

Реализация программ профильного обучения в МАОУ гимназии 32

Концепция универсального гимназического образования подразумевает обучение по программам повышенного уровня содержания, не  столько за счет увеличения количества часов, сколько за счет инновационных технологий и блочно-модульной  подачи материала.  Статус гимназии как федеральной экспериментальной площадки АПК и ППРО г. Москвы «Когнитивные технологии как процедурные основы развития личности учащихся», а также статус региональной и муниципальной экспериментальных площадок по проблемам информатизации образовательного процесса является основанием для организации УВП на основе инновационных образовательных технологий, позволяющих осуществлять  обучение на повышенном, гимназическом уровне.

Гимназия как общеобразовательное учреждение осуществляет билингвальное обучение в области иностранных языков. Участие в реализации  экспериментальной программы «Оксфордское качество» позволяет осуществлять  интенсивное изучение английского языка.  Углубленное   преподавание немецкого языка  осуществляется на основе программ и УМК, рекомендованных Институтом Гете (Германия), поскольку гимназия входит в программу «Школы PASH». Факультативно преподаются иностранные языка: шведский, польский, испанский.

 Реализация профильного обучения по предметам математического и естественно-научного цикла осуществляется на основе совместной образовательной деятельности с МФТИ (ЗФТШ), БФУ им. Канта.

Профильное обучение подразумевает дифференциацию образовательных программ согласно индивидуальным образовательным запросам учащихся и родителей.

 Профильное обучение (классы, профиль, с кем заключен договор)

 

Профиль

С кем заключен договор

Физико-математический

Профильные предметы:

Математика   Физика

Физический факультет РГУ им. Канта

Математический факультет РГУ им. Канта

ЗФТШ   МФТИ

Химико-биологический

Профильные предметы:

Химия       Биология

Биоэкологический факультет РГУ им. Канта

КГТУ

Филолого-лингвистический

Профильные предметы:

Русский язык и литература

Английский язык

Областная универсальная научная библиотека, Областная детская библиотека им. А. Гайдара (реализация элективного компонента)

Санкт-Петербургский государственный университет им. А.С. Пушкина

Социально-экономический

Профильные предметы:

Математика

Обществознание

Право

Экономический факультет РГУ им. И.Канта

 

Профильное образование - средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса дает возможность более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для образования  старшеклассников  в соответствии  с их профессиональной ориентацией, интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию технологии саморазвития личности подростка. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории.

Концепция профильного обучения на стар­шей ступени гимназии исходит из следующих основных принципов-условий:

  профильное обучение совмещает в себе общеобразовательную (общекультурную) и профессионально ориентирующую функции;

  обеспечение достаточной вариативности даже при небольшом числе основных профилей, то есть возможности внутрипрофильной специализации за счет гибкой систе­мы элективных курсов, системы дополнительного образования, индивидуальной исследовательской деятельности, тьюторства;

  возможность  осуществления  допрофессиональной подготовки старшеклассников;

  обеспечение возможности смены профиля в процессе обучения.

Образовательная программа гимназии № 32 с самого начала строилась как  программа многопрофильного общеобразовательного учреждения. В пределах каждого профиля предусматривается возможность разно­образных вариантов комбинаций учебных курсов, которые должны обеспе­чивать гибкую систему профильного обучения.

Структура профильного обучения формируется из трех типов курсов: базовых общеобразовательных, профильных, элективных и факультатив­ных.

Физико-математический профиль. В рамках  профиля осуществляется формирование различ­ных форм мышления (логической, пространственно-геометрической, алгоритмической, сравнительной, рефлексивной), умений решать математически. Математика может помочь человеку в осознании самого себя и формировании своей собственной личности, своего характера. Работа в математической культуре требует от человека интеллигентной честности, объективности, настойчивости, внимания и терпимости к чужому мнению, способности  к труду.  Она  помогает производить  коррекцию  развития личности, то есть,  появляется возможность через специальное математического образование, его историю и культуру выйти на приобретение универсальных способностей, то есть на самоформирование личности. Главная  цель физико-математического образования  в  современной гимназии - переорганизация содержания образования в сторону освоения основных способов мышления и деятельности, с целью формирования саморазвивающегося, самоопределяющегося индивида.

Филолого-лингвистический профиль. Профессиональное ядро: литература, русский  язык, иностранный язык (не менее двух).

Прикладное обеспечение: информатика, математика.

Социально-экономический профиль. Профессиональное ядро: русский язык, литература,  математика, экономика, история, обществознание, право. Прикладное обеспечение: математика, информатика, технология, английский язык

Общекультурное обеспечение: биология, физика, химия, география, история.

Факультативные курсы: менеджмент и маркетинг, бизнес-планирование, основы предпринимательской деятельности.

Информационно-технологический профиль. Профессио­нальное ядро: математика, информатика, физика, русский язык, иностранный язык.

Прикладное обеспечение: математика, информатика, технология, фи­зическая культура, ОБЖ.

Общекультурное окружение: история, химия, биология, география, иностранный язык.

Факультативные курсы: экология, основы программирования.

Ориентация образования на определенное профессиональное поле будущей деятельности представляет погружение учащихся в профильную область в сочетании с интеллектуализацией учебного процесса.

Химико-биологический профиль. Профессиональное ядро: химия, биология, математика.

Прикладное обеспечение: ОБЖ, информатика,  математика.

Общекультурное окружение: русский язык, литература, история, география.

Элективные курсы: информатика, экология, основы медицинских знаний.

В каждом профиле система дополнительного образования (спецкурсы, факультативы, Научное общество) позволяет учащимся получить более узкую специализацию.

Таким образом, обеспечивается принцип вариативности и дифференциации общего среднего образования в пределах единого образовательного пространства гимназии. 

Показателем успешности нашей модели профильного обучения является успешная сдача ЕГЭ выпускниками гимназии и стабильно высокий процент поступления в вуз по выбранному профилю.

В профильном образовании, осуществляемом гимназией № 32  соединяются преимущества «гимназического (классического)» и «технологического» компонентов.

Главное условие:  профильное обучение будет продуктивным, если включает диагностический блок, систему предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации,  предоставляющий школьникам возможность не только выяснить их отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и осознать профессионально важные качества,  степень и потенциал их развития.


Поиск по сайту
Обратная связь
Задать вопрос администрации
Отметка или оценка
Диплом Лучший сайт
Безопасность
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31