Суббота, 23.09.2017, 21:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МАОУ гимназии №32

Меню сайта
Электронный журнал
Электронный журнал
Zakupki.gov.ru
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

Регистрационные данные об организации
Реестр закупок и заказов
Участник конкурса
Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского
Счётчик посещений

Государственный заказ на школьную медиацию

1. Основные проблемы в сфере детства:

недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов детей, неисполнение международных стандартов в области прав ребенка;

отсутствие действенных механизмов обеспечения участия детей в общественной жизни, в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно (Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.).

2. Образовательные результаты учащихся ФГОС в области конфликтологии и медиации:

начальная школа:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

основная школа:

-находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

старшая школа:

-учитывать позиции других участников деятельности,

-эффективно разрешать конфликты (ФГОС).

3. Условия реализации ФГОС: Интегративным результатом реализации требований должно быть созданиекомфортной развивающей образовательной среды:

- обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

- гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

- комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

4. Участие в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».)

5. Квалификационные требования учителя:

Общепедагогическая трудовая функция. Обучение: Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

Общепедагогическая трудовая функция. Воспитание: Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

Воспитательная деятельность. Воспитательные умения: Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации (Профессиональный стандарт «Педагог» (Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н).

Институциональные формы урегулирования споров в школе.

Государственная политика в отношении конфликтов в школе и медиации как способе их урегулирования отражается в нормативных документах. Образовательные учреждения нормативно имеют три институциональные формы урегулирования конфликтов между участниками образовательных отношений.

Комиссия по трудовым спорам. Согласно Трудовому кодексу РФ, регламентированы следующие положения:образование комиссий по трудовым спорам (ст. 384) их компетенции (ст. 385), выдвижение требований работников и их представителей (ст. 400), примирительные процедуры (ст. 401), рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией (ст. 402), рассмотрение трудового спора с участием посредника (ст. 403), рассмотрение трудового спора в трудовом арбитраже (ст. 404), гарантии в связи с рассмотрением коллективного трудового спора (ст. 405).

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентированы следующие положения: право обращаться в комиссию в целях защиты своих прав (ст. 45, п.1), виды разногласий между участниками образовательных отношений (ст. 45, п. 2), порядок создания комиссии (ст. 45, п. 3), обязательный статус решения комиссии и возможность его обжалования (ст. 45, пп. 4,5), требования к локальному нормативному акту о комиссии и порядке его утверждения (ст. 45, п. 6) [ 4]. Положения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» действуют с 1 января 2014 года.

Школьная служба примирения. В Государственной программе «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» в разделе 5. «Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественному к ребенку правосудия» в перечне наименований направлений деятельности определяется направление «Организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении» [3]. В Письме Минобрнауки России №ВК-844/07 от 18.11.2013 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» конкретизируются организационные положения.

Поиск по сайту
Обратная связь
Задать вопрос администрации
Отметка или оценка
Диплом Лучший сайт
Безопасность
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930